Перейти к основному содержанию

Составить представление об уровне преподавания и условиях обучения в вузах, сравнить образовательные программы друг с другом — вот к чему стремятся абитуриенты в разгар приёмной кампании. Но даже реализующие одну и ту же образовательную программу вузы могут значительно отличаться друг от друга по качеству образования. Чтобы помочь абитуриентам сориентироваться в многообразии образовательных программ и выбрать вуз, который отвечал бы всем пожеланиям, Гильдия экспертов в сфере профессионального образования и Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования составили очередной Национальный предметный агрегированный рейтинг.

По словам организаторов, он объединяет 55 рейтингов по предметным укрупнённым группам направлений подготовки/специальностей, которые охватывают весь перечень реализуемых вузами образовательных программ.

В Национальном предметном агрегированном рейтинге учитывались результаты признания образовательных программ научно-профессиональным сообществом и работодателями, результаты вступительных испытаний, данные библиометрических ресурсов. В итоге, девять образовательных программ Российского нового университета вошли в первую лигу рейтинга по трём укрупнённым группам направлений подготовки: «37.00.00 Психологические науки», «38.00.00 Экономика и управление» и «42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело».

37.03.01 Психология
38.03.01 Экономика
38.03.02 Менеджмент
38.03.03 Управление персоналом
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
38.03.05 Бизнес-информатика
38.05.02 Таможенное дело
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
42.03.03 Издательское дело

— Предметные рейтинги — это более тонкий инструмент оценки достижений вуза в конкретных областях науки или сферах профессиональной подготовки, — отмечают организаторы. — Информация будет полезна как для специалистов, занимающихся оценкой качества образования, так и для широкой общественности, особенно для будущих абитуриентов и их родителей.

Что помогло Российскому новому университету занять лидирующие позиции в рейтинге? По мнению проректора по качеству образования и аккредитации Игоря Дарды, свою роль сыграли стабильные результаты работы, а также успешное прохождение профессионально-общественной аккредитации.

— В конце весны-начале лета ряд образовательных программ нашего университета прошли процедуру профессионально-общественной аккредитации. Событие совпало с подведением итогов различных рейтингов в образовании. РосНОУ вошёл в 100 лучших российских вузов, по данным 11 ежегодного рейтинга лучших вузов России RAEX-100, опубликованного 8 июня 2022 года. В этот же день были подведены итоги Национального предметного агрегированного рейтинга. Рейтинг оценивал образовательные программы всех российских вузов, разделив их на 5 лиг.

Почему рейтинг агрегированный? Он учитывает результаты составленных на основе открытых баз данных рейтингов российского образования, оценивающих не только качество обучения, результаты профессионально-общественной аккредитации, публикационную активность, но и трудоустройство выпускников, общественное признание. Приятно, что девять образовательных программ РосНОУ попали в первую лигу. В премьер-лигу мы пока не входим, но это и есть тот ориентир, к которому надо стремиться.

Дарда Игорь Владимирович, 
Проректор по качеству образования и аккредитации РосНОУ